пятница, 5 августа 2016 г.

Про фото, или как я это делаю...

(часть 2)

Всем привет! 
Сегодня выходит вторая часть поста "Про фото, или как я это делаю..." для СМК "Альбом про отдых" в рамках творческой программы "Рукодельные идейки". Кто еще не знает о нас, приглашаю познакомиться и присоединиться.  
В этой части  речь пойдет непосредственно о фотосъемке и обработке фото. Точно так же, как и в прошлый раз,  я буду делиться с вами  собственным опытом. 


Фотосъемка для меня так же важна, как и гармоничные композиция и палитра. Скажу честно, на некачественные фото мне не хочется даже смотреть, какая бы шикарная работа там ни была! Это в реальности работа прекрасна, а в виртуальном мире я могу судить о ней только по фото. Не зря ведь говорят: "По одежке встречают..." Поэтому давайте остановимся на этом вопросе подробнее.

Я не профессиональный фотограф и весь  нынешний багаж знаний приобрела в основном методом проб и ошибок, а также благодаря консультациям моей замечательной подруги, которая в этом деле мастер.

 Свои работы фотографирую на фотоаппарат Sony DSC-HX1. 

Этой модели около 7 лет, но мне ее возможностей более чем хватает! Ведь для того, чтобы сделать качественные снимки своих работ, нужен не только фотоаппарат, но и теоретические и практические знания в области фотографии, немного фантазии, а главное, желания.

Итак, обо всем по порядку...
Вот она, готовая скрап-работа, лежит перед вами и ждет, когда ее начнут фотографировать. Прежде, чем браться за фотоаппарат, ответьте себе на 3 вопроса: "Где фотографировать?", "Когда фотографировать?" и "На чем фотографировать?".

Где фотографирую я? На балконе возле окна, для меня это -  единственное место в квартире, идеально подходящее для съемки. Там много света и достаточно места для размещения  дополнительных элементов декора. У вас это может быть точно такой же балкон или  место у окна в комнате, главное, чтобы это место было максимально светлым!

Когда я фотографирую? Ориентировочно между 12.00 и 13.30. В это время степень освещенности моего балкона максимальная, но нет прямых солнечных лучей. Девочки, обратите, пожалуйста, на этот момент особое внимание! Не фотографируйте свои работы под прямыми солнечными лучами! При такой съемке появляются очень четкие, жесткие,  глубокие тени. Такое фото не передает реальных цветов вашей работы, так еще и выглядит чересчур контрастным.  Если вы фотографируете днем на улице, то найдите подходящий тенек. 
Если вы все-таки вынуждены снимать под прямыми солнечными лучами, попробуйте воспользоваться вспышкой или отражателем. Это поможет сгладить резкие тени. Что можно использовать в качестве отражателя? То, что есть под рукой. Лист белой бумаги или зеркало.  Вот так, к слову, выглядит процесс моей фотосъемки (банка с гвоздями стоит просто так)))))


Слева падает свет, справа зеркало в качестве отражателя. Оно помогает подсветить правый угол и избежать глубоких теней, что очень экономит время при обработке фотографий.
Кроме того, никаких фотографий в темное время суток! Если, конечно, вы хотите выигрышно преподнести свою работу. Ну, или у вас есть классный лайтбокс. В противном случае, никакая обработка вам не поможет! А если даже вы и придадите своему фото более или менее приличный вид, то оно, скорее всего, сильно потеряет в качестве.

На чем я фотографирую? У меня есть дощатый фон, который идеально подходит для съемки моих работ. Дополнив его несколькими  элементами декора, я получаю отличную композицию для съемки.









И просто, и красиво одновременно! 

Несколько дополнительных правил, которыми я руководствуюсь при съемке:

- если так можно выразиться, то "Пусть работа лучше стоит, чем лежит". Это делает изображение более объемным;
Очень люблю эту открытку. Но изображение на этом фото выглядит таким плоским. Открытку хочется немного приподнять.

- выбирайте декор, который лишь подчеркнет, а не закроет вашу работу 
Я так увлеклась созданием композиции, что не заметила, как моя работа просто потерялась во всей этой куче кружева и цветов. 

- не используйте для съемки слишком яркий и активный фон. Как и плюшевых медведей, и прочие игрушки в качестве дополнительного декора. Это сильно отвлекает внимание от центрального элемента  композиции - вашей работы. На таких фото не понятно, на что смотреть: то ли на сокровищницу,  то ли на медведя. 

- не фотографируйте свои работы на фоне из тюля, на фоне дивана и коврика для резки, если это, конечно, не просто ваши рабочие фото.  Это выглядит непрофессионально! Если ничего в голову не приходит, то лучше возьмите несколько листов бумаги для скрапбукинга и сфотографируйте работу на них. Нет подходящей бумаги - обычный белый ватман вам точно поможет. 
Вот пример того, как лучше не делать))


Ответы на вопросы "Где?", "Когда?" и "На чем?" получены. Значит, пора переходить непосредственно к процессу съемки.
 Когда у меня совсем не было опыта съемки работ, я полностью полагалась на те настройки, которые мне предлагал мой фотоаппарат, т.е. фотографировала в режиме "Автоматическая настройка". Постепенно такие фото меня перестали устраивать. Я с неподдельным восторгом смотрела на светлые, такие насыщенные и четкие фото опытных мастериц, и мне хотелось так же.  Поэтому я стала экспериментировать с режимом "Ручные настройки". 
Поставьте свой фотоаппарат в режим "М" (от англ.слова manual - ручной). Там вы найдете настройки, которые  отвечают за качество ваших фото: 

- ISO - светочувствительность матрицы фотоаппарата;

- выдержка это время, за которое фотоаппарат фиксирует изображение
(на дисплее обозначается просто числом или дробью);

F- диафрагма - 

окошко, которое регулирует поток света, проникающий в камеру;


EV- экспозиция.

Экспозиция - это сочетание выдержки, диафрагмы и чувствительности. 



На автоматических настройках в фотоаппарате  значение EV равно нулю.  Т.е. фотоаппарат самостоятельно достигает необходимого  баланса между этими понятиями. Но когда я открываю такие фото на компьютере, для меня они очень темные и зачастую с большим количеством шумов.  Тут на помощь и приходят ручные настройки.


Какие же значения необходимо выставить, чтобы получить красивые фото? Точного ответа я вам не скажу. Потому что, как оказалась на практике, наука фотографии крайне сложна, и порой хороший кадр отнимает много времени и сил. 


 Все зависит от освещенности во время съемки и от того, какого эффекта вы хотите добиться. Кому-то нравятся более светлые и контрастные фотографии, кому-то более темные, на вкус и цвет, как говорится ...

В следующий раз, когда будете фотографировать свою работу, попробуйте поэкспериментировать с настройками, изменяя значения диафрагмы и выдержки  так, чтобы показатель экспозиции смещался в большую или меньшую сторону.
Из нуля он может превратиться в +0,3, +0,7, +1,3 и т.д. И это делает весь кадр более светлым. А может от нуля измениться в обратную сторону: -0,3, -0,7, -1,3. И тогда все изображение в кадре становится более темным. 
Я практически всегда фотографирую работы с экспозицией +1,3 или +1,7. 
При съемке так же имеет значение цвет самой работы. Очень светлые работы я фотографирую с экспозицией   +1,3, работы потемнее +1,7
Вот, например, фото работ с разным числом EV

EV - 0

EV -+1,7


EV - +1,0
В итоге, я выбрала фото с экспозицией +1, для того чтобы лучше передать атмосферу самой работы, немного обработала его, и вот, что получилось.


Важный момент, регулируя значения экспозиции старайтесь задействовать только значения диафрагмы и выдержки. Последнее  не диннее 1/160, иначе уже понадобится штатив. Фото будет терять качество из-за даже незаметного, на первый взгляд, подрагивания рук. 
А вот значение светочувствительности ISO при съемке должно оставаться минимальным . У меня это 125, у кого - то 100. 
Помните!!! 
Увеличивая  чувствительность матрицы ISO , вы с легкостью добьетесь более светлых фото, НО в тоже время на вашем изображении появится больше шума!!! А это потеря качества! 


И еще один важный момент! Фотографируя, мы всегда смотрим на дисплей фотоаппарата и оцениваем результат. Я делаю точно так же! И иногда выходит следующее - на дисплее все красиво, ярко и насыщенно, а открываю фото  на компьютере - темно и тускло! Возможно, вам повезло, и изображение на дисплее фотоаппарата и на мониторе компьютера получаются идентичными. Но у меня это, к сожалению, не так, поэтому в процессе съемки я ориентируюсь не на ту картинку, которую вижу на дисплее фотоаппарата, а на настройки, которые я установила.

Девочки, подходите к съемке своих работ со всей серьезностью и ответственностью. Это ваше лицо как мастера! Лучше потратить лишние 30 минут на съемку, чем иметь в итоге никому не интересные фото!

Вот фото отсняты, а значит, пора переходить к последнему этапу нашей работы, обработке фото. 
Фото я обрабатываю в несложной онлайн-программе "Avatan". В фотошоп пробовала, но что- то  не срослось.
Перво-наперво, не пугайтесь, когда откроете свои фото на компьютере, и они будут выглядеть, ну, уж слишком светлыми и бледными.  Все это поправимо! А вот как, сейчас я вам и расскажу.

Avatan очень легкая программа, не требующая много времени и сил на освоение. Для тех, кто совсем новичок, есть функция "Автоисправление"

Оговорюсь сразу, это функция нормально работает не всегда. При значениях  экспозиции +1,3 или +1,7, может,  получится так:

 Слишком жесткие тени, а мне хочется изображения помягче.

Либо такое фото

Вот что получилось после автоисправления:

Ни нужной мне насыщенности, ни контрастности нет. Так еще и качество стало хуже!
Я так до конца и не поняла, что влияет на результат при автокоррекции. Потому что некоторые фото выходят просто идеальными!

Поэтому все фотографии я исправляю вручную.
Сначала, если это необходимо, использую функции "Обрезка" и "Поворот"

Вот, что остается:

Затем делаю цвета более насыщенными:


Затем в функции "Экспозиция" добавляю немного теней и контраста

Вот, пожалуй, и все. Во вкладке "Текст" подписываю свою работу.
 Итог:


Кроме того, в последнее время пользуюсь такими функциями, как "Осветление" (чтобы подправить темные от слишком глубоких теней углы) и "Прожигание" (наоборот, чтобы затемнить слишком светлые участки на самой работе, не затемняя при этом фон). 
Это не значит, что при каждой обработке я использую все вышеописанное и в каких-то определенных значениях. Нет, я обрабатываю фото скорее интуитивно, полагаясь в итоге на простое "Нравится - не нравится". 

Все совсем  не сложно, достаточно немного времени, практики, а самое главное, желания. Скажу еще раз, программа "Avatan" очень простая, даже для новичков! А главное, она онлайн, и не требует установки.

Это вся информация, которой я хотела поделиться! Это мой опыт съемки и обработки фото. Кому-то нравятся светлые и насыщенные фото, как мне, кому- то - более темные с дополнительными фильтрами и эффектами. Каждому свое. Буду искренне рада, если мои знания  помогут вам стать немного подкованнее в области съемки своих работ  и обработки фото. Ведь если хотите подняться в своем творчестве еще на ступеньку вверх, а, может, сразу и на две , без качественных фотографий вам это не удастся!

Желаю всем творческих успехов и неиссякаемого вдохновения! Творите с удовольствием!





2 комментария:

  1. Отличная статья! Спасибо!!! Для себя подчеркнула несколько важных моментов)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо большое! Здорово, что статья оказалась для вас полезной. Значит, я не зря потрудилась!))

      Удалить